Перейти к содержимому


Фотография

Учимся водить быстро


Сообщений в теме: 54

#41 ЗасЛаННый ЗасЛаННец

ЗасЛаННый ЗасЛаННец

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 261 сообщений
  • ГородКишинев.Пугои
  • Авто:Опель кадет 1.6 D

Отправлено 19 Январь 2015 - 03:31

интересно однако.
Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны.

#42 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 20 Январь 2015 - 00:17

В момент старта чрезвычайно важно создать оптимальные условия для работы вестибулярного аппарата. Спортсмен должен моментально уловить малейшее отклонение машины от прямолинейного движения и тут же исправить ошибку. Достичь максимальной чувствительности можно, соблюдая те требования, о которых уже говорилось в разделе "Посадка водителя". Особое внимание необходимо уделить симметричному положению рук на руле, исключив даже малейший наклон головы в сторону (только строго теменем вверх).

Часто гонщики на старте переносят правую руку на рычаг переключения передач, заранее подготавливая себя к предстоящему действию. Вопрос о необходимости такого действия каждый спортсмен решает сам, но он должен помнить, что положение центра тяжести при такой посадке не должно измениться. Даже незначительное смещение корпуса приведет к тому, что одно колесо будет ощущаться лучше, а другое - хуже.

Для успешного начала движения необходимо, чтобы первый оборот задние колеса совершили без пробуксовки. Рассмотрим два варианта, обеспечивающих требуемые условия. Первый применим в том случае, когда двигатель автомобиля имеет достаточно "эластичную" характеристику (устойчивые малые обороты и возможность плавного их увеличения без "провалов" в работе). К таким двигателям относятся серийные и малофорсированные моторы, имеющие пологую кривую нарастания мощности. В этом случае состояния раскачивания автомобиля можно достичь на малых оборотах, и в момент старта, практически не прибавляя "газа", только работой сцепления осуществляется трогание и прокатывание первого оборота колеса. Затем, не отпуская педали сцепления (левая нога замерла, фиксируя режим вариатора), спортсмен увеличивает обороты двигателя до малой пробуксовки колес, после чего, поддерживая постоянные обороты, плавно отпускает педаль сцепления и дает "газ". Это так называемый ступенчатый способ трогания, когда попеременно работают то левая нога, то правая.

Второй вариант подходит для сильно форсированного двигателя, устойчивая работа которого начинается с 3-4 тысяч оборотов. В этом случае автомобиль трогается с места на постоянных оборотах (около 5 тысяч) и все необходимые действия осуществляются благодаря пробуксовке сцепления. При таких условиях требуется поистине ювелирная работа. Некоторые спортсмены применяют так называемый симметричный способ: в момент старта синхронно отпускаются обе педали, сцепления и "газа",-обороты двигателя падают, и в это же время срабатывает сцепление, автомобиль плавно трогается, а дальше уже вступает в действие "ступенчатый" способ.

Начальная фаза движения проходит на самой грани срыва. Сделать это очень сложно. В случае, если колеса все-таки провернулись, следует мгновенно сбросить "газ" и начать все сначала. Это, естественно, ведет к потере времени, но главное - суметь собраться. Только тогда спортсмен может рассчитывать на успех.


Продолжение про разгон следует...
Бояться - глупо! (с)

#43 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 20 Январь 2015 - 22:43

Процесс разгона автомобиля состоит из трех этапов. Первый - непосредственно трогание. По длине пути он равен одному-двум оборотам колеса.

Второй отрезок пути с частичнным дросселированием. Этот этап начинается с момента начала пробуксовки колес и завершается полным открытием дросселя. Здесь спортсмену следует помнить, что вначале "газом" и сцеплением, а затем только "газом" необходимо постоянно поддерживать лишь незначительную пробуксовку колес. И третий этап - полный дроссель.

Рассмотрим наиболее характерные ошибки, встречающиеся на всех этапах разгона. Анализируя выступления наших спортсменов, авторы столкнулись с довольно распространенным явлением. Если гонщик целиком поглощен выполнением определенной операции, то, как правило, он допускает ошибку в следующей. Так, полная сосредоточенность на стартере дает задержку в трогании. Удачное трогание, когда автомобиль с места выходит чуть ли не на полкорпуса вперед, подчас приводит к тому, что спортсмен опаздывает открыть "газ" и тут же теряет свое преимущество. Возможен и такой вариант: все предыдущие этапы разгона выполнены хорошо и вдруг гонщик начинает слишком сильно "газовать".

Для того, чтобы не происходило срыва при переходе от одного этапа разгона к другому, необходимо отдельные его элементы отрабатывать до полнейшего автоматизма. Только в этом случае спортсмен сможет делать все правильно, своевременно, с учетом ежесекундно меняющейся обстановки.

Следует отдельно остановиться на переключении передач. На первый взгляд может показаться, что момент переключения передачи необходимо выбирать таким образом, чтобы на колеса машины все время передавалась максимальная мощность, что должно обеспечить наивысшую динамику разгона. Подобные рассуждения справедливы, но не для разгона на скользкой дороге, когда реализовать всю мощность даже стандартного двигателя на низших передачах нет возможности. Поэтому момент переключения с первой на вторую передачу и со второй на третью на автомобилях с форсированными двигателями определяется коэффициентом сцепления шин с дорогой. Как правило, спортсмены делают раннее переключение, не доводя обороты двигателя до максимальных, когда мотор становится слишком "резвым" и сложнее контролируется пробуксовка колес. Получается, что автомобиль все время идет внатяг.

Очень редко случается, чтобы гонщик не допускал никаких ошибок, в том числе и при разгоне. Даже спортсмены самого высокого ранга в чем-то ошибаются, но их отличает способность мгновенно почувствовать допущенную ошибку и тут же ее исправить. Учитывая, что нейтрализовать ошибку можно, как правило, либо подсбросив "газ", либо частично выжав сцепление, в момент разгона не следует переносить левую ногу на упор даже в том случае, когда педаль сцепления уже полностью отпущена. В критической ситуации это даст спортсмену преимущество в 0,2 секунды.

Многие гонщики допускают грубейшие ошибки на старте из-за низкого уровня дифференцирования незначительных усилий левой ногой. Правая нога непрерывно тренируется - при управлении "газом" и тормозом от нее требуется высокая чувствительность. При повседневной езде левая нога работает в режиме "включить - выключить". Поэтому она менее тренирована. Попробуйте резко, но без блокировки колес затормозить левой ногой, и вы тут же убедитесь в ее "неквалифицированности".

Следует помнить, что для спортсмена-автогонщика очень важна одинаковая натренированность обеих ног.


Продолжение про разгон следует...
Бояться - глупо! (с)

#44 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 26 Январь 2015 - 03:27

Говоря о технике старта, особое внимание следует уделить разминке. Она включает в себя произвольный комплекс физических упражнений. Необходимо подготовить те группы мышц рук и ног, на которые падает основная нагрузка в предстоящей работе. Кроме этого требуется еще специальная подготовка - следует выполнить 10-12 троганий с места. В "закрытом парке", где нет возможности проделать упражнение в движении, гонщики лишь имитируют трогание с заглушенным двигателем. Помощник или тренер взмахом руки дает сигнал к старту, а спортсмен проделывает все необходимые действия. Несколько таких упражнений хорошо подготавливают нервную систему к предстоящим нагрузкам.

Если есть возможность, спортсмен обязательно должен, выезжая на старт, примерно за 20 метров до него остановиться и попробовать тронуться с места. Это поможет окончательно уточнить информацию о состоянии дорожного покрытия.

Выше перечислены те требования, которые спортсмен должен выполнить перед стартом. Их довольно много, и ни одно нельзя забывать. На первых порах можно пользоваться шпаргалкой, где в нужной последовательности перечислены все пункты. Перед каждым стартом их нужно еще раз повторить. Со временем они все запомнятся, а возможно, к ним прибавится еще несколько позиций.

Техника "скользкого" старта - самая сложная, и перейти от нее к любой другой не составит труда. При этом следует учитывать возрастающий коэффициент сцепления, что отражается в основном на моменте переключения передач. В принципе, зная мощностную характеристику двигателя и передаточные отношения в трансмиссии, можно вычислить оптимальные режимы переключении, но этот метод довольно сложен и мало эффективен. Гораздо проще, выбрав километровый участок с асфальтовым покрытием, практическим путем подобрать наиболее выгодные обороты для переключения передач. Тогда в процессе соревнований спортсмену нужно будет только скорректировать эту схему в соответствии с конкретными условиями. Разгон в гору или на "тяжелом" сыпучем грунте требует раскрутки двигателя по оборотам примерно на 10 процентов больше, чем подобрано на километровом участке. При езде на спусках переключать передачи следует несколько раньше, чем на эталонном участке.

Следует отдельно рассказать о специфике старта в современных шоссейно-кольцевых гонках. Автомобили для этих состязаний имеют предельно форсированные двигатели с очень узким диапазоном оборотов. Мотор начинает устойчиво работать с 4-5 тысяч оборотов в минуту. Поэтому передаточные числа в трансмиссии подбирают таким образом, чтобы во время гонки можно было использовать наибольшее количество передач. А это зачастую приводит к настолько сильному сближению их между собой, что трогание с места становится настоящей проблемой. Все это осложняется применением металлокерамических сцеплении, работающих практически без пробуксовки.

Рассмотрим один из вариантов трога-ния, при котором используется особенность специальных шин "слик" - при разогреве увеличивать коэффициент сцепления. В момент старта спортсмен срывает колеса в пробуксовку, автомобиль начинает движение с быстро вращающимися колесами. По мере прогрева шин коэффициент сцепления возрастает, машина стремительно ускоряется и, когда пробуксовка прекращается, скорость уже такова, что двигатель достигает режима рабочих оборотов.


Бояться - глупо! (с)

#45 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 26 Январь 2015 - 03:30

Кстати, физическая разминка перед стартом и "имитация" старта в закрытом парке с заглушенным двигателем творили чудеса с моими результатами в картинге! Так что в этой книге нет пустых слов. Что-то кажется маловажным, но это отнюдь не так. Эта книга - "концентрат", где каждую мысль надо "разбавлять" отдельным описанием почему именно она так важна. :)
Бояться - глупо! (с)

#46 ЗасЛаННый ЗасЛаННец

ЗасЛаННый ЗасЛаННец

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 261 сообщений
  • ГородКишинев.Пугои
  • Авто:Опель кадет 1.6 D

Отправлено 26 Январь 2015 - 04:27

Кстати, физическая разминка перед стартом и "имитация" старта в закрытом парке с заглушенным двигателем творили чудеса с моими результатами в картинге! Так что в этой книге нет пустых слов. Что-то кажется маловажным, но это отнюдь не так. Эта книга - "концентрат", где каждую мысль надо "разбавлять" отдельным описанием почему именно она так важна. :)

ну иметацию старта в закрытом парке если можно так назвать это что я проводил было во время учебы в автошколе)))
я садился за руль пока небыло вызовов и учился трогаться с места и переключать передачи под руководством напарника.
в плане того чтоб чувствовать ход педалеи где заканчивается ее свободныи ход , а также втыкание первои передачи и всех последующих.перекидка передачеи с 1 на 3 или со 2 в 5 всмысле того чтоб было доведено все до автоматизма.ты уже не думаешь что надо втыкнуть другую передачу и где она находиться и как ее переключить нажав на сцепления.
это помогает в плане того что можешь больше уделять внимание и мыслеи окружающему миру во время движения - светофор знаки ....
это конечно все приходит со временем но так быстрее адаптируешся на дороге и голова более свободна для принятия решении во время движения или в случае форс мажора.
Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны.

#47 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 28 Январь 2015 - 03:01

Торможение

Познакомимся с еще одним эпизодом, рассказанным финским гонщиком Р. Аалтоненом.

"Большое ралли в Австралии. Пройдено уже более половины пути длиной в четыре тысячи километров... Двигатель работает так же хорошо, как и в начале гонки. Впереди левый поворот. Перед заходом в него удивился большому скоплению зрителей. В то мгновение даже не подозревал, что эти "шутники" выкатили на дорогу камни и поджидали жертву, предвкушая любопытное зрелище.

Камень (он лежал на внутреннем радиусе) я увидел, когда машина уже была поставлена в поворот и шла правым боком вперед по заданной ей кривой. Считанные секунды оставались до места встречи с сюрпризом любителей остросюжетных сцен. Мгновение было дано на поиски решения. Собственно говоря, то, что случилось, нельзя назвать осознанным решением. Это скорее всего инстинктивный поступок: бью по тормозам до полной блокировки колес, автомобиль срывается со своей траектории и по касательной к ней начинает скользить в сторону внешнего края поворота. Как только нос автомобиля минует злополучный камень, отпускаю тормоза и открываю "газ". Машина тут же цепко хватается за дорогу и, буксуя, выбирается из поворота".


Изображение

Рис. 14. Схема эпизода с Р. Аалтоненом в Австралийском ралли:
1 - подход к повороту;
2 - заход и движение в повороте с управляемым заносом;
3 - торможение - колеса заблокированы, автомобиль скользит по касательной к первоначальной траектории;
4 - разблокирование колес, увеличение угла заноса для снижения скорости и переход на траекторию большего радиуса;
5 - выход из поворота.


Этот эпизод, схематично изображенный на рис. 14, демонстрирует работу гонщика экстракласса. Высшее мастерство здесь проявляется не в самом выполнении приема "соскальзывания" с траектории (отработанный заранее и взятый на вооружение, он не представляет особой сложности), а в том, что за какие-то десятые доли секунды человек за рулем находит оригинальный выход, являющийся фактически единственным в данной критической ситуации. Способность к творческому поиску в такой обстановке и является для гонщика одним из основных показателей мастерства, фундамент которого закладывается прежде всего в процессе овладения основными приемами и дальнейшего совершенствования их выполнения. Приемы эти основаны на знании того, как поведет себя машина в любой ситуации.


Бояться - глупо! (с)

#48 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 28 Январь 2015 - 22:13

Нередко те, кто решил пробовать свои силы в автомобильных соревнованиях, задают вопрос, с чего им начать, на что обратить особое внимание. Здесь можно дать совет: научитесь правильно тормозить. К сожалению, довольно часто человек, пришедший в автоспорт, начинает свою самостоятельную деятельность не с повышения мастерства управления автомобилем. Он ищет возможности увеличить мощность двигателя, не учитывая, что при любой мощности двигателя у автомобиля с любым приводом на колеса динамика торможения превышает динамику разгона, и именно в торможении заложен резерв, который следует научиться использовать.

Приемы торможения зависят от дорожной ситуации и очень разнообразны. Причем спортсмен при торможении должен уметь чередовать разные по продолжительности и величине усилия. Поэтому контакт стопы с педалью тормоза должен быть в наиболее чувствительном месте - верхней ее части (рис. 15.2). Некоторые спортсмены выполняют торможение пяткой (см. рис. 15.1) с тем, чтобы носком можно было делать "перегазовку". Но пятка имеет мало нервных окончаний, чувствительность ее недостаточна для необходимого контроля над усилиями, прилагаемыми к педали. При торможении пальцы ноги (см. рис. 15.3), возможно, более чувствительны, чем верхняя часть стопы, но усилие, передаваемое педали, нестабильно. В этом случае нога может соскользнуть с педали, чего допустить нельзя.



Изображение

Рис. 15. Положение правой ноги на педали при торможении:
1 - действие пяткой не позволяет точно дозировать тормозное усилие;
2 - действие верхней частью стопы обеспечивает достаточную гамму усилий и точную их дозировку;
3 - действие пальцами, хотя и точное, но нестабильное.


Бояться - глупо! (с)

#49 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 28 Январь 2015 - 22:17

у автомобиля ... динамика торможения превышает динамику разгона

Очень важное выражение. Оно означает что автомобиль всегда тормозит лучше чем разгоняется. Из этого следует множество выводов которые определяют стиль быстрой езды. В следующей главе "автомобиль в повороте" это будет подробнее раскрыто.
Бояться - глупо! (с)

#50 quadrifolgio

quadrifolgio

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • Авто:Трактор Беларусь

Отправлено 28 Январь 2015 - 23:22

Я бы трактовал это как большим диапазоном / чувствительностью / возможным последствиям. Потому что как раз тормозить он может хуже.

аминь машу ж вать


#51 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 29 Январь 2015 - 00:01

Ты о чём конкретно? Кто "большим диапазоном / чувствительностью / возможным последствиям"? Изображение
Бояться - глупо! (с)

#52 quadrifolgio

quadrifolgio

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • Авто:Трактор Беларусь

Отправлено 06 Январь 2016 - 23:25

Эх. Тема потухла.
Из меня водителя не получилось, Алекс ушёл в семью. Альфистенко из страны пропал.
Нет больше гонщиков на руси

аминь машу ж вать


#53 Prosheriff

Prosheriff

    Если сегодня не катит-завтра гипотенуза.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 534 сообщений
  • ГородТирасполь
  • Авто:Alfa Romeo 156 1.8 Twin Spark

Отправлено 07 Январь 2016 - 17:22

Вывод один: все ездят по правилам!



#54 quadrifolgio

quadrifolgio

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • Авто:Трактор Беларусь

Отправлено 07 Январь 2016 - 18:59

Вывод один: все ездят по правилам!

Вообще суть статьи была не в этом

аминь машу ж вать


#55 ЗасЛаННый ЗасЛаННец

ЗасЛаННый ЗасЛаННец

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 261 сообщений
  • ГородКишинев.Пугои
  • Авто:Опель кадет 1.6 D

Отправлено 09 Июнь 2016 - 19:00

Помню зимои летел на вызов в Чореску . Асфальт сухои . Но фиг его знает как меня вдруг занесло ехал я примерно 70 км в час а занесло меня на повороте в Чореску. Захожу в поворот и тут меня заносит боком в право и прямо в двери бара . Я спускаю ногу с газа и выворачиваю руль в лево . Машину разварачивает и начинает в лево заносить в остановку толпа людеи бегает как стадо овец извените за вырожение , я опять выворачиваю руль вправо и слегка даю газу машина выравниваеться люди матерятся в шоке я сам в шоке еду дальше . Напарник говорит - Я уже пригатовился вьежать в бар . Я сам чуть не обосрался от страха .
Я это к чему говорю . В 2010 когда я здавал теорию в мрэо я завалил именно это вопрос . Он был моим 18 вопросом и 3 ошибкой - деиствия при заносе переднеприводного автомобиля . Так вот все приходит с практикой. У меня мозг уже считал паподос в деньги а руки и ноги все машинально зделали.
  • Prosheriff и navaljohnny это нравится
Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных