Перейти к содержимому


Фотография

Учимся водить быстро


Сообщений в теме: 54

#1 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 00:42

Всем нам интересно улучшить свои навыки вождения в сторону скорости и безопасности. Давайте в этой теме обсуждать и делиться оптом, кто что знает.

Хороший задел положил ngreduce тут. Но я считаю что начинать нужно с самой базовой книги - "Основы мастерства" Эрнеста Циганкова.

Я начну по кусочкам выкладывать её тут, и будем обсуждать каждый кусочек, чтобы дополнить и улучшить его личным опытом.
Бояться - глупо! (с)

#2 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 00:47

Глава 1. Посадка водителя

На первый взгляд связь между посадкой водителя и его способностью тонко чувствовать автомобиль и одновременно с высокой точностью ориентироваться в обстановке не совсем очевидна. Все это во многом зависит от индивидуальных способностей спортсмена, приходит с опытом, в результате постоянных тренировок. Однако только правильная посадка обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям в критической ситуации.

Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, а следовательно, не уменьшая контакта с автомобилем, он мог без напряжения держать вытянутой левой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить наиболее удаленную на рычаге передачу—третью (рис.1).


Изображение

При движении в автомобиле голова гонщика должна находиться теменем точно вверх. Только такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата. Чем меньше колебаний и вибраций дойдет до него от дороги, тем точнее его работа. Туловище должно иметь лишь незначительный наклон назад. Это позволит наилучшим образом использовать демпфирующее свойство позвоночника,

Почти вертикального положения туловища требует еще одна особенность физиологии человеческого организма — шейно-тонический рефлекс. Положение головы относительно туловища создает напряжение определенных групп мышц конечностей. Обратите внимание на то, что гимнаст или акробат перед тем, как сделать сальто вперед, прижимает подбородок к груди, а при сальто назад откидывает голову. Ту же нагрузку несет поворот головы у фигуристов перед прыжком и у балерин при выполнении вращении. За красотой и пластичностью этих движений кроется глубокий физиологический смысл-положение головы как бы упреждает действие, готовя тонус нужных мышц. Часто встречающаяся «модная» посадка с прямыми руками и большим наклоном спины — неправильная, так как вынуждает либо прижимать подбородок к груди, что вызывает постоянное напряжение мышц рук, либо отбрасывать голову назад, а это снижает работоспособность вестибулярного аппарата. В довершение ко всему позвоночник не амортизирует колебаний (рис. 2).


Изображение

История этой посадки такова. В 1954 году знаменитый аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио, выступающий в шоссейно-кольцевых гонках, выиграл шесть этапов чемпионата мира, демонстрируя в езде необычную посадку. Вместо того, чтобы, как это делали раньше, сидеть согнувшись в непосредственной близости от рулевого колеса, он управлял своей машиной совершенно прямыми руками, что произвело неизгладимое впечатление не только на его поклонников, но и на конкурентов. Многие из них стали слепо копировать эту позу, отодвигаясь от руля как можно дальше. Однако следует отметить, что в гоночном автомобиле Фанхио плоскость рулевого колеса располагалась вертикально и не имела наклона, характерного для современных автомобилей. Этот наклон обязательно вынудит водителя, бездумно следующего примеру быстрого аргентинца, при рулении постоянно «кланяться», отрывая для этого спину от сиденья, и терять столь необходимый контакт с машиной.
Учитывая перечисленные рекомендации, предлагаем следующий порядок регулировки сиденья:
1. Сесть, откинув спинку сиденья, выключить сцепление (выжать педаль до пола). Подогнать сиденье так, чтобы левая нога в этом положении была слегка согнута в коленном суставе.
2. Взять закрытым хватом прямой рукой, не занятой регулировкой наклона спинки сиденья, рулевое колесо в верхней точке и плотно подогнать спинку.
3. Для проверки туго пристегнуться ремнями, левой рукой взять рулевое колесо в верхней точке, а правой включить дальнюю на рычаге передачу (третью).
Регулировка сделана правильно, если спина при этом не оторвалась от спинки сиденья.
Эта проверка регулировки относится к стандартному автомобильному сиденью, но аналогичным образом тестируется посадка и на спортивном.
Сегодня существует целая гамма анатомических сидений, обеспечивающих весьма тесный контакт водителя с автомобилем. Однако нередко автоспортсмены сознательно не используют фирменные сиденья, а изготавливают их сами, что помогает лучше чувствовать машину и добиваться высоких результатов.
В книге не случайно так много внимания уделено посадке водителя. Ведь, как правило, в самые напряженные моменты работы спортсмена зрительная информация становится вторичной. На первый план выступает «чувство машины», которое способно в эти мгновения с высочайшей точностью дать представление о реальном положении дел. И чем больше площадь контакта с сиденьем, тем точнее сведения, получаемые водителем.
Следует подчеркнуть, что есть еще несколько обязательных условий. Масса всего тела должна восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Расстояние от подколенной впадины до края сиденья должно быть не менее четырех — шести сантиметров, что позволит обеспечить нормальное кровообращение ног. Абсолютно недопустимо применение незакрепленных подушек, так как малейшее их смещение сведет на нет всю проделанную работу. И последнее. Стремление водителя принять более удобное положение без помощи сиденья говорит о неправильной его подгонке.


  • AlfistenKO это нравится
Бояться - глупо! (с)

#3 quadrifolgio

quadrifolgio

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • Авто:Трактор Беларусь

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 01:01

Пришел к вертикальной посадке опытным путем. Только в такой позиции я макимально далеко вижу и одновременно могу идеально крутить руль перехватами. Толкать руль никак пока не привык, постоянно хочется его тянуть другой рукой.
Правда тут засада - у фиата по вертикали не регулируется сидение.

Ждем Альфиста в защиту лежачей позиции Изображение
P.S. Самая удаленная на современных авто - 5я передача.

аминь машу ж вать


#4 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 01:04

Сколько я видел книг по скоростному вождению они все начинались с посадки водителя. До того как я начал участвовать в соревнованиях я не понимал почему - неужели это настолько важно? Как оказалось важно и очень важно. Ещё позже я прочитал фразу одного картингиста о том что пока он не нашёл правильную посадку он не начал выигрывать.

"Правильная посадка" описанная в этой книге сегодня не всегда считается правильной. Точнее не самой быстрой. Эта посадка безусловно классическая, но те кто сидят немного по другим правилам умудряются быстрее ездить. Вы наверное видели раллистов в WRC что сидят почти вертикально с рулём придвинутым максимально к груди и вечно согнутыми в локтях руками. Вот это и считается современной "более быстрой" посадкой.

Я долго думал почему раньше была одна посадка для скорости, а сегодня другая и пришёл к выводу что виноват прогресс. Та посадка что описанна у Циганкова была хороша для Жигулей, а для современной машины с гидроусилителем руля, нужно меньше усилия, но зато больше чуствительности на руле.

Ещё я думаю что история про Фанхио тут "за уши притянута", но я не проверял...

Лично я настраиваюсь на промежуточную посадку в своей Альфе. Если сидеть по современно-раллийному то много километров выдержать неудастся. На трассе нужно расслаблять мышцы. Высоту сиденья регулирую так чтобы наружние зеркала не перекрывали обзор в поворотах, руль выдвигаю к себе чтобы в верхней точке рука не натягивалась, а немного провисала.

Тем не менее на Альфе я часто замечаю последний пункт из описания Циганкова: "Стремление водителя принять более удобное положение без помощи сиденья говорит о неправильной его подгонке." Однако это связанно с тем что у 159-ой откровенно хреновая обзорность и при маневрировании на низкой скорости в городе я всегда, автоматически подтягиваюсь к рулю и отрываюсь от спинки...
Бояться - глупо! (с)

#5 quadrifolgio

quadrifolgio

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • Авто:Трактор Беларусь

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 01:08

Я отрываюсь вперед тупо из-за слишком высокого сидения. Но это бай дизайн.
Кстати из видео другого ралиста, помню высказывание, что на скорости не надо подымать сидение чтобы видеть капот.
Все что перед капотом ты уже проехал.

аминь машу ж вать


#6 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 01:08

Тем кому невтерпёж читать книгу по кусочкам вот полная версия: http://pilot.spb.su/...snovy/index.php
Бояться - глупо! (с)

#7 quadrifolgio

quadrifolgio

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • Авто:Трактор Беларусь

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 01:09

Тем кому невтерпёж читать книгу по кусочкам вот полная версия: http://pilot.spb.su/...snovy/index.php

Я не спешу) У меня авто в отпуске.
  • alex5 это нравится

аминь машу ж вать


#8 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 01:10

Кстати из видео другого ралиста, помню высказывание, что на скорости не надо подымать сидение чтобы видеть капот.
Все что перед капотом ты уже проехал.


Вот-вот-вот! Одни приоритеты для скоростного спец.участка и совсем другие для городской парковки возле работы. :)
Бояться - глупо! (с)

#9 quadrifolgio

quadrifolgio

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • Авто:Трактор Беларусь

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 01:11

В этом плане современные авто помогают. Автоматическое опускание зеркал. Пресеты для сидений.

аминь машу ж вать


#10 Tazio

Tazio

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 408 сообщений

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 01:35

Как то вы начали о быстрой езде не совсем вовремя. Ладно бы еще оттепель была, весна, то-сё, сухой асфальт, а тут метель..
...Постоянно пьём Cinzano,
Постоянно сыто-пьяно,
О-е-е-е!..


* * *

God save the Busso!

#11 ЗасЛаННый ЗасЛаННец

ЗасЛаННый ЗасЛаННец

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 261 сообщений
  • ГородКишинев.Пугои
  • Авто:Опель кадет 1.6 D

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 01:42

Вы наверное видели раллистов в WRC что сидят почти
вертикально с рулём придвинутым максимально к груди и вечно
согнутыми в локтях руками. Вот это и считается современной "более
быстрой" посадкой.
вот именно почти так и езжу я когда по тревогам гоняю.а то я когда читал тот отрывок понять не мог )))) ) почему так
а тут я с тобои полностью согласен.сиденье под 90? руки на руле на 9 и 3 часа колени слегка приподняты.
еще окно открыть можно пасажира это чтоб не клонило ко сну . так прохладныи ветер обдувает.ну по нашим то дорогам особо не раслабишся это когда ехать в Магдачешты или пересечену.там дорога гладкая))))

Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны.

#12 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 11:51

Как то вы начали о быстрой езде не совсем вовремя. Ладно бы еще оттепель была, весна, то-сё, сухой асфальт, а тут метель..

Так самое время! Если ты умеешь водить быстро, то ты сможешь справиться с аварийными ситуациями на больших скоростях чем другие.
Бояться - глупо! (с)

#13 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 19:23

Положение рук на руле

Существует два правильных способа держать рулевое колесо — неполный хват и закрытый (основной) хват. На рис. 3 показан также и неправильный, открытый хват. Учитывая, что спортсмен должен быть постоянно готов к действиям в критической ситуации, мы рекомендуем закрытый хват. Он естественнее, физиологичнее. И если случится, что при неожиданном ударе колеса о камень руль выбьет из рук и спицей повредит большой палец, то в первое мгновение вы подсознательно, несмотря на боль, еще сильнее сожмете руку — такова нормальная реакция организма. А ведь именно этой доли секунды может хватить, чтобы удержать машину.


Изображение

Неполный хват приемлем только для больших скоростей, где требуется высочайшая точность руления. Благодаря тому, что большие пальцы упираются в обод, возрастает «чувство руления». Но поскольку любое отклонение от устоявшегося стереотипа в управлении автомобилем (это относится не только к рулению) сильно перегружает нервную систему и приводит к быстрому утомлению, советуем не менять хват в процессе движения.

Изображение

Остановимся подробнее на положении рук на рулевом колесе. Правильно располагать их строго симметрично (рис. 4). В зависимости от диаметра руля и усилия, которое приходится прилагать к нему, правая рука находится (условно, если пользоваться расположением стрелок на часовом циферблате) в зоне от 1 часа 30 минут до 3 часов, а левая — соответственно от 10 часов 30 минут до 9 часов. Причем, чем ближе руки расположены к линии горизонтального диаметра руля, тем большее усилие можно приложить первоначально, но при этом угол поворота без перехвата рук будет меньше.


Положение ног

Спортивный автомобиль необходимо оборудовать упором для левой ноги — так называемой площадкой для отдыха (рис. 5). Это устройство позволит жестко зафиксировать положение тела во время движения.


Изображение

Пятка левой ноги располагается под педалью сцепления так, чтобы при необходимости, не отрывая ее от пола, можно было в любой момент перенести носок с упора на педали сцепления или тормоза и при этом не блокировать работу правой ноги (рис. 6.1). Отрывать пятку от пола для переноса ноги из рабочей зоны на упор и обратно (см. рис. 6.2) не рекомендуется, так как во время переноса спортсмен лишается одной точки опоры и несколько смещает центр тяжести тела.

Изображение

Пятка правой ноги располагается под педалью тормоза (см. рис. 6.3) с таким расчетом, чтобы во время движения, когда разгоны непрерывно чередуются с торможениями, не было потребности отрывать ее от пола (см. рис. 6.4). Длину, форму, положение педалей сцепления, тормоза, «газа» и упора для левой ноги необходимо подобрать такими, чтобы при работе создавался максимум комфортности.

..***
Длительное сохранение работоспособности зависит не только от посадки водителя, но и от его экипировки.

Сформулируем основные требования, предъявляемые к одежде. Она должна обеспечивать свободу движений и не нарушать кровообращения. Особое внимание следует обратить на шею и запястья рук. Шейные (сонные) артерии осуществляют кровоснабжение мозга, и если их даже незначительно сдавить воротником комбинезона или сгитера, то через некоторое время появится сонливость, понизится быстрота реакции, ухудшатся чувствительность вестибулярного аппарата и острота зрения.

Если сдавлены запястья рук, то нарушается кровообращение в кистях и уменьшается чувствительность пальцев, что сказывается на быстроте движений.

Работоспособность водителей во многом связана с правильным дыханием, которое значительно затрудняется тем, что межреберные мышцы, в обычных условиях участвующие в процессе дыхания, задействованы в работе с рулем. В этой ситуации увеличивается роль диафрагмен-ного дыхания, однако многие водители, сами того не подозревая, затрудняют его, сильно затянув на животе пояс или надев тесный комбинезон. При этом заметно понижается общий тонус организма и, естественно, его работоспособность.

Говоря об экипировке водителя, следует отметить, что красивая и элегантная синтетическая одежда (куртки, брюки и комбинезоны), которую с удовольствием надевают спортсмены, вызывает нарекания специалистов, так как зачастую она ухудшает теплообмен и циркуляцию воздуха. Говоря попросту, тело в ней не дышит.

Обувь, как и одежда, не должна сдавливать кровеносные сосуды. Главное требование заключается в том, чтобы спортивная обувь позволяла хорошо чувствовать педали. Это особенно важно в тех случаях, когда от гонщика требуется филигранная техника управления, например при движении на скользкой дороге или при экстренном торможении.

О перчатках водителя следует сказать особо. Многие просто не придают им значения. И напрасно. Перчатки предотвращают скольжение рук по рулевому колесу, обеспечивая плотный контакт с ним. Они позволяют уменьшить силу хвата, а следовательно, снизить утомляемость. А в экстремальных ситуациях, когда сильный удар передних колес автомобиля о препятствие передается на рулевое колесо и может выбить его, перчатки просто необходимы.


Изображение

Заканчивая этот раздел, необходимо подчеркнуть, что только индивидуальное анатомическое сиденье может обеспечить полный контакт с автомобилем (рис. 7), а если его нет, то начинать следует с правильной регулировки стандартного сиденья. Необходимо научиться ездить, четко соблюдая правильное положение рук, ног, туго пристегиваясь ремнями. Главное же — никогда не использовать рулевое колесо как точку опоры.


Бояться - глупо! (с)

#14 ЗасЛаННый ЗасЛаННец

ЗасЛаННый ЗасЛаННец

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 261 сообщений
  • ГородКишинев.Пугои
  • Авто:Опель кадет 1.6 D

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 19:47

по поводу обуви это да))) но и в боканах уже начинаешь чуствовать педали)))) все приходит с опытом))), по поводу перчаток- носил кожаные безпальтсевые.и руль держит отлично и дубинка с рук не вылетает и заборы легче перепрыгивать)))) универсальные такие)))) у меня левая нога сцепление-тормоз а правая газ иногда тормоз.
по поводу руля и расположение рук правильное однако ))) то ли автошкола то ли с опытом приходит)))
Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны.

#15 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 19:50

Причем, чем ближе руки расположены к линии горизонтального диаметра руля, тем большее усилие можно приложить первоначально, но при этом угол поворота без перехвата рук будет меньше.


Если кто не понял это выражение, то оно означает что в вышеозначенных "правильных" секторах 1:30-3:00 и 9:00-10:30, чем ниже находятся руки тем больше усилия можно приложить к рулю, но при таком низком положении руки больше ограничен ход руки до того момента как понадобится перехватывать руль.

От себя скажу по поводу секторов - самое спортивно-правильное это держать руки на 10 и на 2 "часа". На 159-ой кстати в этих местах специальные приливы сделанны:

Изображение

Но лично у меня там довольно быстро устают руки. Я, когда держу руль двумя руками, всегда опускаю руки на 9 и 3 "часа" и опираюсь большими пальцами на спицы руля.

Но на самом деле 80% времени я держу руль против всяких правил - только левой рукой в районе 8-ми "часов". Иногда даже на 160-ти км/ч. Изображение Стараюсь переучиться, но гидроусилитель не мотивирует.

Скрытый текст

Бояться - глупо! (с)

#16 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 19:56

у меня левая нога сцепление-тормоз


Большая редкость. У подавляющего большинства водителей левая нога работает только со сцеплением и поэтому обладает очень плохой чуствительностью, которая так нужна для дозирования торможения. Тебе будет просто пересесть на коробку автомат и тормозить левой ногой! Изображение

Я сам как попробовал тормозить левой ногой понял что тоже очень сильно и резко жму (как на сцепление фактически). :)
Бояться - глупо! (с)

#17 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 19:59

Спортивный автомобиль необходимо оборудовать упором для левой ноги — так называемой площадкой для отдыха (рис. 5). Это устройство позволит жестко зафиксировать положение тела во время движения.


Это тоже актуально только для спорта, где несмотря на то сколькими ремнями ты привязан, всё равно надо постоянно распираться в педали или в упор чтоб тело не летало по салону Изображение

Однако, правильно расположенный упор для левой ноги позволяет ей совсем не уставать в длительных путешествиях.
Бояться - глупо! (с)

#18 ЗасЛаННый ЗасЛаННец

ЗасЛаННый ЗасЛаННец

    Флудер

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 261 сообщений
  • ГородКишинев.Пугои
  • Авто:Опель кадет 1.6 D

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 20:02

Большая редкость. У подавляющего большинства водителей левая нога
работает только со сцеплением и поэтому обладает очень плохой
чуствительностью, которая так нужна для дозирования торможения. Тебе
будет просто пересесть на коробку автомат и тормозить левой ногой!
ну просто 95% опыта это в группе. а там боканы.подошва широкая.и если тормозить правои ногои то большинство случаев нажимаешь 2 педали это газ и тормоз.а левои ногои если и нажмешь 2 педали то тормоз и сцепления ( редко но бывает что нажимаешь 2 педали- и то второи нажимаешь краем подошвы.)
  • alex5 это нравится
Езда — это лучшее удовольствие, которое можно получить, не снимая штаны.

#19 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 20:10

Всё что написанно про экипировку тоже актуально только для спорта.

Перчатки актуальны для пластиковых или деревянных рулей как в моём Форде, кожанный руль в Альфе имеет отличное сцепление с моей собственной кожей. Руль это одна из немногих вещей к которой стоит применять тюнинг - а именно его стоит обтянуть дорогой кожей (если только это не слишком сильно увеличит его толщину).
Перчатки однако имеют большой смысл зимой, пока салон прогреется у меня руки превращаются в ледышку и совсем теряют чуствительность.
Бояться - глупо! (с)

#20 alex5

alex5

    Флудер

  • Администраторы
  • 3 242 сообщений
  • ГородКишинёв
  • Авто:AR 159 1.9 JTS

Отправлено 30 Декабрь 2014 - 20:23

А вот поучительная история про

Главное же — никогда не использовать рулевое колесо как точку опоры.


Скрытый текст

Бояться - глупо! (с)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных